Краткая биография Генделя

Георг Фридрих ГендельГеорг Фридрих Гендель (1685—1759) — немецкий и английский композитор эпохи барокко, известный своими операми, ораториями и концертами.

Отец Генделя был придворным цирюльником-хирургом в Галле (Германия) и отрицательно относился к музыкальным увлечениям сына. Но благодаря вмешательству местного князя, до которого дошли слухи о замечательном ребенке, отец вынужден был разрешить Георгу учиться игре на органе. Однако отец настаивал на занятиях юриспруденцией, и Генделю пришлось поступить в Галльский университет. Изучая право, он продолжал работать органистом в местном соборе.

В 1703 году Гендель переселился в Гамбург, где существовал постоянный оперный театр. Работая дирижером этого театра, он решил попробовать свои силы в качестве оперного композитора. В 1706—1710 годах Гендель жил в Италии, где имел возможность расширить свои знания и развить способности. Шесть лет (1710—1716) он служил придворным капельмейстером в Ганновере, затем отправился в Лондон.

Уровень музыкальной жизни в Англии в то время оставлял желать лучшего. Поэтому Генделя уговорили переехать на постоянное жительство в Англию и порвать контракт с Ганновером. В Англии Гендель продолжал писать оперы и оратории — вновь созданный им музыкальный жанр, а также выступать в роли дирижера. В 1727 году он принял английское подданство. В 1720 году Гендель назначается директором Итальянской оперы в Лондоне (вместо Д. Скарлатти), для которой он написал четырнадцать сценических произведений. К сожалению, этот театр после двенадцати лет существования, не выдержав конкуренции, пришел в упадок.

В начале 50-х годов из-за тяжелого заболевания композитор вынужден был прервать свою творческую работу. Но сильный организм поборол болезнь, и спустя два года Гендель снова вернулся к своей композиторской и дирижерской деятельности. В этот период им были созданы наиболее совершенные произведения. К ним относятся оратории "Мессия" и "Иуда Маккавей". Слава Генделя достигла апогея.

В 1751 году композитор ослеп. Ему пришлось отказаться от композиторского творчества и дирижирования. Однако Гендель не отказался окончательно от артистической деятельности. Он выступает в качестве органиста в открытых концертах чуть ли не до последних дней жизни. Композитор был похоронен в Вестминстерском аббатстве рядом с могилами королей и выдающихся англичан.

Самым большим достижением Генделя в области музыкальных форм является создание им жанра оратории. Гендель, вплоть до появления Глюка, оставался крупнейшим оперным композитором. Все его произведения отличались композиционной ясностью и энергией. Англичане считают Генделя своим национальным композитором.

Произведения Генделя


оперы:
«Альмира, королева Кастильская» (1705)
«Ринальдо» (1711)
«Тезей» (1713)
«Адмет - царь Фессалийский! (1727)
«Ариадна на Крите» (1734)
«Дейдамия» (1741)
балет «Страсти по Иоанну» (1704)
оратории:
«Саул» (1739)
«Израиль в Египте» (1739)
«Мессия» (1742)
«Самсон» (1741)
«Иуда Маккавей» (1747) «Иисус Навин» (1748)
«Иевфай» (1752)
концерты для оркестра
сюиты:
«Музыка на воде» (1715-1717)
«Музыка в лесу» (1742)
«Музыка фейерверка» (1749)
кончерто гроссо
органные концерты
инструментальные ансамбли
произведения для клавесина
песни, псалмы, гимны
музыка к драматическим спектаклям


На момент публикации все ссылки были в рабочем состоянии, если Вы по каким-то причинам не можете ознакомиться с краткой биографией Георга Фридриха Генделя, просьба сообщить об этом администрации сайта.