Краткая биография Вивальди

Антонио Лючио ВивальдиАнтонио Лючио Вивальди (1678—1741) — итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр, католический священник.

Родился в Венеции, точная дата его рождения неизвестна. Был аббатом. Из-за рыжей шевелюры его прозвали "красным аббатом". Кроме теологического образования Вивальди получил также музыкальное образование (скрипач и композитор). Вопросы музыки его всегда интересовали больше, чем вопросы религии. Если во время службы ему приходила в голову какая-нибудь музыкальная тема, он тут же покидал алтарь, чтобы ее записать.

С 1703 по 1718 год Вивальди — преподаватель, дирижер и руководитель концертов, директор женской консерватории "Пиета". С 1718 по 1722 год он находился на службе при дворе в Мантуе. Вернувшись в Венецию, много концертировал, вновь работал в консерватории. Последние годы жил в Вене, где и умер в бедности.

В многогранной композиторской деятельности Вивальди основное место занимает камерная музыка и произведения, в которых скрипка выступает соло. Вивальди впервые вводит тип концерта для скрипки и оркестра, а также — для двух и четырех скрипок. Им создано около двадцати таких концертов, в том числе единственный в истории музыки концерт для двух мандолин.

Творческое наследие Вивальди состоит из 38 опер, сонат для скрипки, трио и множества хоровых и оркестровых произведений. Его музыка относится к доклассическому стилю, в ней еще сохранились следы старой культовой музыки, хотя она и носит итальянский характер, который преобладал в европейском оперном и камерном музыкальном искусстве того времени.

Вивальди оказал большое влияние на других композиторов. Иоганн Себастьян Бах интересовался его произведениями, особенно скрипичными концертами, транскрипции которых для других инструментов были им сделаны. Шесть концертов Вивальди он переложил для фортепиано или органа с оркестром. Эти произведения в течение более полутора веков считались сочинениями Баха.

Произведения Вивальди

[Слушать Вивальди онлай →]

оперы:
«Роланд - мнимый безумный» (1714)
«Обман, торжествующий в любви» (1725)
«Аристид» (1735)
оратории:
«Моисей - бог фараона» (1714)
37 светских кантат для голоса с бассо-континуо
14 кантат для голоса со струнным оркестром
«Глория и Гименей» большая кантата (1725)
серенады, церковная музыка
76 сонат
465 концертов, в том числе 49 кончерто гроссо
331 концерта для одного инструмента с оркестром с бассо-континуо
38 концертов для двух инструментов с бассо-континуо
32 концерта для трёх и более инструментов с бассо-континуо


На момент публикации все ссылки были в рабочем состоянии, если Вы по каким-то причинам не можете ознакомиться с краткой биографией Антонио Вивальди - просьба сообщить об этом администрации сайта.