Игорь Фёдорович Стравинский

Игорь Фёдорович СтравинскийИгорь Фёдорович Стравинский (1882—1971) — русский, французский (гражданство с 1934) и американский (гражданство с 1945) композитор, дирижёр и пианист, один из крупнейших представителей мировой музыкальной культуры XX века.

Краткая биография

Родился в семье певца, солиста Мариинского театра Ф. И. Стравинского. С девятилетнего возраста обучался игре на фортепиано. С восемнадцати лет самостоятельно изучал теорию музыки. Учился на юридическом факультете Петербургского университета. Решающей для формирования Стравинского-композитора стала встреча летом 1902 года с Н. А. Римским-Корсаковым, у котоpoго в течение трех лет он брал частные уроки. К этому времени Стравинский был уже автором нескольких публично исполненных в Петербурге оркестровых сочинений и песен. На премьере "Фантастического скерцо" (1909) присутствовал С. П. Дягилев, который заказал Стравинскому балет "Жар-птица". Дягилев и общение с деятелями возглавляемого им литературно-художественного объединения "Мир искусства" сыграли значительную роль в становлении художественных взглядов Стравинского. В организованных Дягилевым "Русских сезонах" в Париже состоялись премьеры балетов Стравинского "Жар-птица" (1910), "Петрушка" (1911) и "Весна священная" (1913), принесшие ему мировую известность.

С 1914 года он жил за границей. Годы 1-ой мировой войны (1914—1918) Стравинский провел в Швейцарии; с 1920 года жил во Франции, с 1940 — в США, где впервые выступил как дирижер еще в 1925 году.

С 20-х годов началась небывалая по масштабам концертная деятельность Стравинского как дирижера — исполнителя собственных произведений.

В творчестве Стравинского различаются три периода. Русский период, характеризующийся интересом к русской тематике, к богатому наследию как фольклорной, так и профессиональной русской музыки ("Жар-птица", "Петрушка", "Весна священная", "Свадебка", "Соловей", "История солдата" и др.). Второй период, "неоклассицистский", — это обращение к европейскому классическому наследию ("Симфония псалмов", "Царь Эдип", "Аполлон Мусагет", "Персефона", "Поцелуй феи", "Орфей", "Похождения повесы" и др. Третий был связан с интересом к принципам додекафонной музыки ("Агон", "Потоп", "Реквием", "Вариации для оркестра" и др.).

Стравинский — один из тех русских композиторов 20 века, которые оказали огромное влияние на развитие современной музыки. В его творчестве сочетались разные, часто противоречивые черты, характерные для мирового музыкального искусства 20 века. Эти противоречия, сложность самой личности Стравинского, отразившаяся в творчестве, изменчивость его эстетической и гражданской позиций вызывали и по сей день вызывают непрекращающиеся дискуссии о нем.

Слушать онлайн

 
05:49
Wolfgang Amadeus Mozart - I. Allegro
04:51
Wolfgang Amadeus Mozart - Ave Maria, Ellens Gesang III
08:44
Tchaikovsky, Peter Ilyich - Adagio for Strings, Op.11
04:44
Verdi, Giuseppe - Va, pensiero (Chorus of the Hebrew Slaves)
05:11
Verdi, Giuseppe - Pavane, Op.50
03:01
Verdi, Giuseppe - Libiamo ne'lieti calici (Brindisi)

Другие композиторы


Альбинони | Бах | Бетховен | Брамс | Берлиоз | Барток | Бизе | Бородин | Вивальди | Верди | Вагнер | Гайдн | Григ | Глюк | Гендель | Глинка | Гершвин | Дворжак | Дебюсси | Корсаков | Лист | Мендельсон | Моцарт | Мусоргский | Монтеверди | Прокофьев | Паганини | Равель | Россини | Рахманинов | Стравинский | Чайковский | Шопен | Шуберт | Шуман | Штраус | Шостакович


На момент публикации все ссылки были в рабочем состоянии, если Вы обнаружили нерабочие ссылки или не можете слушать онлайн Игоря Фёдоровича Стравинского - просьба сообщить об этом администрации сайта здесь!

Tweeter button Facebook button Кнопка Одноклассников Кнопка ВК Кнопка Яндекса Кнопка Мой Мир Кнопка ЖЖ